ЗНАЙ НАШИХ | ||
|
||
лХоть
невелика
победа, но пусть будет
лПобеда╗,
-сказал,
увидев ее,
Сталин. ТЕКСТ ЕВГЕНИЙ ХАПОВ РИСУНКИ
АВТОРОВ
ПРОЕКТА НОЯБРЬ 2004
АВТОМОБИЛИ |
П О Б Е Д А |
|
Форма получилась лаконичной, красивой и всегда узнаваемой. Даже при том, что запуск в серию несколько задержался, в 1946 г. аналогов ей в мире не было. Появление ГАЗ М20 лПобеда╗ с несущим кузовом, невыступающими крыльями и без подножек, произвело в мировом автомобилестроении революцию. Одна за другой стали появляться похожие машины, но все они были позже.С технической точки зрения ГАЗ М20 оказался весьма перспективным. Показанный Сталину вариант с шестицилиндровым двигателем в серию не пошел, но и с 50-сильной лчетверкой╗ машина, благодаря отличной аэродинамике, разгонялась до 105 км/ч. Независимая передняя подвеска, отопитель и многие другие новшества действительно заслуживали названия лПобеда╗А главное-это был первый доступный отечественный автомобиль. лПобеду╗ можно былокупить. ЗАМЫСЕЛ За это время сменилось не одно поколение, но каждый, хоть немного разбирающийся в колесных транспортных средства, легко узнает ее в потоке по ниспадающему силуэту и необыкнонвенно правильным пропорциям, лХаризматичная╗ форма лПобеды╗ и ее лспортивная╗ аэродинамика сами собой принзывали талантливых мастеровых, которыми полна земля наша, если и не повторить успех М20, то хотя бы повторить ее формы. Поскольнку завод никакими ретромаделями разродитьнся не может физически, постройка таких автонмобилей - удел инициативных групп или просто самоделыциков. лСамопальное╗ лнатягивание╗ кузова автонмобиля-ветерана на лплатформу╗ популярной иномарки - непростое занятие, нечто вроде второго брака вскоре после развода. Искусстнвенная лженитьба╗ иностранного лниза╗ с лверхом╗ от ГАЗа с целью заставить последннюю двигаться быстрее, гарантирует лездопригодность╗ агрегата только на уровне шасси лдонора╗. Настоящий автомобиль строят по-другому. |